Молокова Алина Вячеславовна, воспитатель, МКДОУ д/с "Медвежонок", п.Приобский

Рабочая программа средней группы "Осьминожки" на 2017-2018 уч.год

1. Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

 

Рабочая программа по развитию детей подготовительной  группы(далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  приказ Минобрнауки  РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее ФГОС ДО) и Основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Новосибирского района Новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Медвежонок» (далее ООП ДО МКДОУ – детский сад «Медвежонок»).

Рабочая программа по развитию детей средней группы обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

 Принципы  и  подходы  к  формированию  Программы

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В.В.Давыдов, В.А. Петровский) о признании самоценности дошкольного периода детства. 

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

 В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

Программа строится на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и на научном положении Л.С.Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

  Программа:

- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности(позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы  с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра;

- строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и  начальной школой.

Целью Программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

-  обеспечить охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечить  равные возможности для  полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства, в том числе детей с ОВЗ;

- создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала дошкольника;

- формировать общую культуру личности детей, в том числе ценность здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки к учебной деятельности;

- формировать социокультурную среду, соответствующей возрастным, индивидуальным, психическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечить преемственность целей, задач и содержания дошкольного и начального образования;

- обеспечить условия для совместного воспитания и образования детей с нормой в развитии и детей с ОВЗ;

 - обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьям и повысить компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

-  реализовать систему коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с ОВЗ;

Цель и задачи приоритетных направления развития МКДОУ – детский сад «Медвежонок»:

Познавательное развитие

Цель: развитие познавательной  и творческой активности детей.

Задачи: Формировать  познавательные процессы  и  способы  умственной  деятельности, обогащать  знания  о  природе  и  обществе.

Развивать  исследовательскую, проектную и продуктивную  деятельность, способствующей возникновению  познавательной активности.

Физическое развитие

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни дошкольников  и родителей.

Задачи: Совершенствовать физическое и эмоциональное благополучие детей посредством введения оздоровительных мероприятий.

Формировать положительное отношение к занятиям физкультурой, спортом, к ЗОЖ в семье.

Воспитывать осознанное отношение детей и родителей к здоровью, как основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Рабочая программа строится на основе возрастного, личностно-ориентированного и деятельного подходов, а также учитывает принципы, описанные в основной образовательной программе дошкольного образования МКДОУ – детский сад комбинированного вида «Медвежонок».


12 июня 2018 в 14:25

Прикреплённые файлы:

Документ: Рабочая программа средней группы "Осьминожки" на 2017-2018 уч.год

Описание файла:

Файл называется: rabochaja-programa-sredn-grupa_5m185.doc

Это официальный файл организации «Молокова Алина Вячеславовна, воспитатель, МКДОУ д/с "Медвежонок", п.Приобский», в нём содержится Рабочая программа средней группы "Осьминожки" на 2017-2018 уч.год.

Размер файла: 0,62 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.