Молокова Алина Вячеславовна, воспитатель, МКДОУ д/с "Медвежонок", п.Приобский
Рабочая программа средней группы "Осьминожки" на 2017-2018 уч.год1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы(далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее ФГОС ДО) и Основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Новосибирского района Новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Медвежонок» (далее ООП ДО МКДОУ – детский сад «Медвежонок»). Рабочая программа по развитию детей средней группы обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому. Принципы и подходы к формированию Программы В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В.В.Давыдов, В.А. Петровский) о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве. Программа строится на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и на научном положении Л.С.Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы. Программа: - соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; - сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; - соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности(позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала); - обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников; - строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; - основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса; - предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра; - строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой. Целью Программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Для достижения цели решаются следующие задачи: - обеспечить охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства, в том числе детей с ОВЗ; - создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала дошкольника; - формировать общую культуру личности детей, в том числе ценность здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки к учебной деятельности; - формировать социокультурную среду, соответствующей возрастным, индивидуальным, психическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечить преемственность целей, задач и содержания дошкольного и начального образования; - обеспечить условия для совместного воспитания и образования детей с нормой в развитии и детей с ОВЗ; - обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьям и повысить компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. - реализовать систему коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с ОВЗ; Цель и задачи приоритетных направления развития МКДОУ – детский сад «Медвежонок»: Познавательное развитие Цель: развитие познавательной и творческой активности детей. Задачи: Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности, обогащать знания о природе и обществе. Развивать исследовательскую, проектную и продуктивную деятельность, способствующей возникновению познавательной активности. Физическое развитие Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни дошкольников и родителей. Задачи: Совершенствовать физическое и эмоциональное благополучие детей посредством введения оздоровительных мероприятий. Формировать положительное отношение к занятиям физкультурой, спортом, к ЗОЖ в семье. Воспитывать осознанное отношение детей и родителей к здоровью, как основному фактору успеха на последующих этапах жизни. Рабочая программа строится на основе возрастного, личностно-ориентированного и деятельного подходов, а также учитывает принципы, описанные в основной образовательной программе дошкольного образования МКДОУ – детский сад комбинированного вида «Медвежонок». 12 июня 2018 в 14:25
Прикреплённые файлы:Документ: Рабочая программа средней группы "Осьминожки" на 2017-2018 уч.год Описание файла:Файл называется: rabochaja-programa-sredn-grupa_5m185.doc Это официальный файл организации «Молокова Алина Вячеславовна, воспитатель, МКДОУ д/с "Медвежонок", п.Приобский», в нём содержится Рабочая программа средней группы "Осьминожки" на 2017-2018 уч.год. Размер файла: 0,62 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.