Молокова Алина Вячеславовна, воспитатель, МКДОУ д/с "Медвежонок", п.Приобский

Рабочая программа кружковой работы «Творческая мастерская»

Содержание

1.Целевой раздел.

1.1 Пояснительная записка.

1.2  Актуальность

  1.3  Педагогическая целесообразность.

1.4  Цели и задачи программы.

1.5  Принципы, методы и приемы.

2. Планируемые результаты.

 3. Формы подведения итогов реализации программы

 3.1. Мониторинг освоения программного материала детьми дошкольного возраста по изобразительной деятельности

(автор И.А. Лыкова).

3.2. Требования к уровню подготовки воспитанников:

3.3. Контроль за реализацией программы.
4. Учебно-тематический план
4.1 Учебно-тематический план первого года обучения
4.2 Учебно-тематический план второго года обучения
 5. Материально-техническое обеспечение
6. Приложение
7.Картотека игр и упражнений
8.Организация работы с родителями
9.Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа «Творческая мастерская» разработана воспитателем МКДОУ детский сад комбинированного вида «Медвежонок»  разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  приказ Минобрнауки  РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее ФГОС ДО) и Основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Новосибирского района Новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Медвежонок» (далее ООП ДО МКДОУ – детский сад «Медвежонок»).

Программа имеет художественно-эстетическую направленность и разработана на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»  И.А. Лыковой; пособия «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» под редакцией Р.Г.Казаковой - М.: ТЦ Сфера, 2009;  Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр. - М.: «Карапуз», 2009.

Продолжительность реализации программы — 2  года. Содержание программы кружка  составлена с учетом возрастных особенностей и в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 (требования к организации режима дня и учебных занятий), предназначена для детей  4-6 лет, реализуется она через кружковую работу и выставки.

Занятия проводится 1 раз в неделю, длительность составляет 20 минут для детей  4 -5 лет, а 5-6 лет - 25 минут.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

-Закон РФ «Об образовании»;

-Конвенция о правах ребенка (1989г);

-Концепция дошкольного воспитания;

- СанПиН 2.4.1.3049-13.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме. К тому же изобразительное искусство является источником особой радости, способствует воспитанию у ребёнка чувства гордости и удовлетворения результатами труда.

Новизной и отличительной особенностью программы «Творческая мастерская» по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием различных материалов, батик, тампонированием и др.  Используются самодельные инструменты, природные  и бросовые материалы для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных  эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в  качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

 Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы.

 

 

 

1.2. Актуальность.

 

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» - говорил В. А. Сухомлинский.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам

истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей.

Таким образом, художественная деятельность с использованием нетрадиционных технологий  является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей.

 

1.3. Педагогическая целесообразность.

 

Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных, художественных  техник на занятиях по рисованию, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развития творческого потенциала.

Нетрадиционные техники, позволяют маленькому художнику, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу фантазии и вселяют уверенность в свои силы. Владея разными навыками и способами изображения предметов или действительности окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает занятию творческий характер.

Использование нетрадиционных приемов и техник в рисовании способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, ребенок тем самым преодолевает дальнейшее творчество, что в дальнейшем будет доставлять ему только удовольствие.

Опыт работы показывает: рисование необычными материала­ми и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабывае­мые положительные эмоции. Эмоции, как известно, — это и процесс, и результат  художественного творчества.

В различных исследованиях вопросы развития художественно-творческих способностей рассматривались в рисовании в связи с усвоением детьми некоторых закономерностей рисунка, изобразительно-выразительных особенностей рисования в разных техниках. Следовательно, овладение техникой рисунка, графической стороной рисования является важным условием, обеспечивающим творческое решение изобразительной задачи, развития художественно-творческих способностей.

  Использование в рисовании нетрадиционных техник и постепенное их освоение детьми (по принципу от простого к сложному) поможет в решении ряда вопросов: овладение графическими, техническими навыками и умениями, развитие цветового восприятия, представления, композиционных умений и эмоционально-художественного восприятия, творческого воображения, повышению интеллектуальной активности. Ребенок развивается путем сочетания в одном рисунке нескольких нетрадиционных и традиционных техник изобразительной деятельности, и усвоить этот опыт он может только с помощью взрослого: педагога,  родителя. При условии взаимосвязи нетрадиционных техник между собой не нарушается логика развития каждой из них. Их сочетание наоборот значительно расширяет возможности изобразительной деятельности. Поисковые ситуации ставят в условия выбора той или иной техники нетрадиционного рисования.

Вышесказанное об использовании в педагогическом процессе нетрадиционных техник изобразительной деятельности позволяет нам убедиться в необходимости создания и применения педагогической технологии, в которой нетрадиционные техники рисования могут выступать оптимальным условием развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.

 

1.4.  Цели и задачи программы.

 

Цель программы: формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно-творческих способностей через использованием нетрадиционной изобразительной техники.

 

Задачи программы:

 

1. Познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

2. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

3. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.

4. Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

5. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

6. Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада), дать почувствовать радость творчества и эстетического наслаждения.

12 июня 2018 в 16:54

Прикреплённые файлы:

Документ: Рабочая программа кружковой работы «Творческая мастерская»

Описание файла:

Файл называется: tvorcheskaja-masterskaja_a5ore.docx

Это официальный файл организации «Молокова Алина Вячеславовна, воспитатель, МКДОУ д/с "Медвежонок", п.Приобский», в нём содержится Рабочая программа кружковой работы «Творческая мастерская».

Размер файла: 0,08 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.