Молокова Алина Вячеславовна, воспитатель, МКДОУ д/с "Медвежонок", п.Приобский
Творческие игры для дополнительного стимула к художественной деятельностиЯ считаю важным активизировать внимание дошкольника, побудить его к художественной деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть творческие игры. В своей работе использую следующие игры и упражнения: Игра - упражнение «Три краски» Цель: развитие художественного восприятия и воображения. Материалы: краски, кисти, листы А4. Ход игры:Предложить детям взять три краски, по их мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок? Игра «Волшебные ниточки» Цели: - развитие мелкой моторики - развитие зрительно-двигательной координации - формирование целостного зрительного образа предмета. Материалы: бархатная бумага и шерстяная ниточка, связанная в кольцо. Ход игры:Педагог даёт каждому ребёнку по листу бархатной бумаги и по кусочку ниточки, связанной в кольцо. Педагог наглядно показывает, как, растягивая кольцо из ниточек и прижимая его к листу бумаги, можно получить изображение яблока, груши, морковки, огурца, цифр, букв и других предметов. Дети выполняют задание самостоятельно или с помощью педагога. Можно предложить детям самостоятельно найти способ выполнения задания, дав инструкцию: «Подумай, как можно изобразить яблоко, используя ниточку и бархатную бумагу». Упражнение «На что похожи наши ладошки» Цель: развитие воображения и внимания. Материалы: бумага А4, краски, карандаши Ход: Предложить детям обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?»(дерево, птицы, бабочка и т. д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек. Упражнение «Волшебные кляксы». Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами. Ход: Предложить капнуть любую краску на середину листа и сложить лист пополам. Получились различные кляксы, детям необходимо увидеть в своей кляксе, на что она похожа или на кого. Игра – «Неоконченный рисунок». Цель: развитие творческого воображения. Ход игры: Детям даются листы с изображением недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке. Упражнение «Волшебники». Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения. Ход: Без предварительной беседы предложить детям с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и доброго волшебника. Далее предложить придумать, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый». Игра «Камешки на берегу». Цель: учить создавать новые образы на основе восприятия схематических изображений. Ход игры: Используется большая картина, изображающая морской берег. Нарисовано 7-10 камешков разной формы. Каждый должен иметь сходство с каким – либо предметом, животным, человеком. Воспитатель рассказывает: «По этому берегу прошел волшебник и все, что было на его пути, превратил в камешки. Вы должны угадать, что было на берегу, сказать про каждый камешек, на кого или на что он похож.» Желательно, чтобы несколько камешков имели практически одинаковый контур. Далее предложить детям придумать историю про свой камешек: как он оказался на берегу? Что с ним произошло? И т. д. Упражнение «Волшебная мозаика». Цель: учить детей создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов. Материалы: наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур (одинаковые для каждого ребенка): несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин. Ход: Воспитатель раздает наборы и говорит, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить много интересного. Для этого надо разные фигурки, кто как хочет, приложить друг другу так, чтобы получилось какое-то изображение. Предложить соревнование: кто сможет сложить из своей мозаики больше разных предметов и придумать какую-нибудь историю про один или несколько предметов. Игра «Поможем художнику». Цель: учить детей воображать предметы на основе заданной им схемы. Материалы: большой лист бумаги, прикрепленный к доске, с нарисованным на нем схематическим изображением человека. Цветные карандаши или краски. Ход игры: Воспитатель рассказывает, что один художник не успел дорисовать картину и попросил ребят ему помочь закончить картину. Вместе с педагогом дети обсуждают, что и какого цвета лучше нарисовать. Самые интересные предложения воплощаются в картине. Постепенно схема дорисовывается, превращаясь в рисунок. После предложить детям придумать историю про нарисованного человека. Игра «Волшебные картинки». Цель: учить воображать предметы и ситуации на основе схематических изображений отдельных деталей предметов. Ход игры: Детям раздаются карточки. На каждой карточке схематическое изображение некоторых деталей объектов и геометрические фигуры. Каждое изображение расположено на карточке так, чтобы оставалось свободное место для дорисовывания картинки. Дети используют цветные карандаши. Каждую фигурку, изображенную на карточке, дети могут превратить в картинку какую они захотят. Для этого надо пририсовать к фигурке все, что угодно. По окончании рисования дети сочиняют рассказы по своим картинам. Игра «Сказочное животное (растение)». Цель: развитие творческого воображения. Ход игры: Предложить детям придумать и нарисовать фантастическое животное или растение, не похожее на настоящее. Нарисовав рисунок, каждый ребенок рассказывает о том, что он нарисовал, придумывает название нарисованному. Другие дети ищут в его рисунке черты настоящих животных (растений). Список использованной литературы: 1. Коробова Т. В. КОПИЛКА ЗНАНИЙ https://vk.com/club127722071 13 ноября 2019 в 16:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.